Воскресенье, 05.05.2024, 14:19
Приветствую Вас Гость | RSS

УЧИМСЯ ВМЕСТЕ - ХИМИЯ

Статистика

Экзамен по химии

ХИМИЯ

Рекомендации по оцениванию ответа выпускника

Ответ выпускника на каждый вопрос оценивается по пятибалльной шкале. Общая оценка выводится на основе оценок, полученных по каждому из двух вопросов билета. При оценивании ответа можно руководствоваться следующими критериями, которые дают экзаменующему определенные ориентиры.

Отметка «5» ставится, если: • содержание ответа на первый вопрос представляет собой связный рассказ, в котором используются все необходимые понятия по данной теме, раскрывается сущность описываемых явлений и процессов; рассказ сопровождается правильной записью химических формул и уравнений; степень раскрытия понятий соответствует требованиям государственного образовательного стандарта для выпускников основной школы; в ответе отсутствуют химические ошибки; содержание ответа на второй вопрос включает план выполнения опыта или решения расчетной задачи, запись формул и названий веществ, участвующих в реакции, уравнений химических реакций и условий их протекания, а также результата решения расчетной задачи; при ответе должен быть продемонстрирован результат проведения опыта.

Отметка «4» ставится в случае правильного, но неполного ответа на первый вопрос, если в нем: • отсутствуют некоторые несущественные элементы содержания; присутствуют все понятия, составляющие основу содержания темы, но при их раскрытии допущены неточности или незначительные ошибки, которые свидетельствуют о недостаточном уровне овладения отдельными умениями (ошибки при составлении химических формул и уравнений, выделение признаков классификации при определении химических свойств веществ различных классов). При ответе на второй вопрос использован правильный алгоритм выполнения химического эксперимента (или проведения расчетов), но при этом допущены незначительные погрешности при подготовке и проведении опытов или при вычислениях, которые не повлияли на конечный результат.

Отметка «3» ставится, если: в ответе на первый вопрос отсутствуют некоторые понятия, которые необходимы для раскрытия сущности описываемого явления или процесса, нарушается логика изложения материала; при решении расчетной задачи (или проведении опыта) допущены существенные ошибки, что привело к неверному результату, или опыт выполняется с дополнительной помощью, а объяснение его результатов отсутствует.

Отметка «2» ставится, если:  в ответе на первый вопрос практически отсутствуют понятия, которые необходимы для раскрытия содержания темы, а излагаются лишь отдельные его аспекты;  не решена расчетная задача или не выполнен предлагаемый опыт.

«Вестник образования», 2007, № 6

Билет № 1

1. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов малых периодов и главных подгрупп в зависимости от их порядкового (атомного) номера.

2. Опыт. Проведение реакций, подтверждающих химические свойства хлороводородной кислоты.

Билет № 2

1. Простые и сложные вещества: различие в их составе. Основные классы неорганических соединений: примеры соединений, различие в их составе.

2. Задача. Вычисление массовой доли вещества, находящегося в растворе.

Билет № 3

1. Строение атомов химических элементов. Состав атомного ядра. Строение электронных атомов первых 20 химических элементов периодической системы Д.И. Менделеева.

2. Задача. Вычисление количества вещества одного из продуктов реакции, если известна масса исходного вещества.

Билет № 4

1. Металлы: положение этих химических элементов в периодической системе, строение их атомов (на примере атомов натрия, магния, алюминия). Характерные физические свойства металлов. Химические свойства металлов: взаимодействие с кислородом, водой, кислотами.

2. Опыт. Получение и собирание кислорода. Доказательство наличия кислорода в сосуде.

Билет № 5

1. Неметаллы: положение этих химических элементов в периодической

системе, строение их атомов (на примере атомов хлора, кислорода, азота).

Отличие физических свойств неметаллов от свойств металлов. Реакции неметаллов с простыми веществами: металлами, водородом, кислородом.

2. Задача. Вычисление объема полученного газа, если известна масса исходного вещества.

Билет № 6

1. Виды химической связи: ковалентная (полярная и неполярная), ионная; их сходство и различие. Типы кристаллических решеток. Примеры веществ с различными типами решеток.

2. Опыт. Получение и собирание аммиака.

Билет № 7

1. Взаимосвязь между классами неорганических соединений: возможность получения одних веществ из других (примеры реакций).

2. Задача. Вычисление количества вещества (или объема) газа, необходимого для реакции с определенным количеством вещества (или объемом) другого газа.

Билет № 8

1. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; выделению или поглощению энергии; изменению степени окисления химических элементов. Примеры реакций различных типов.

2. Опыт. Проведение реакций, подтверждающих качественный состав предложенной соли, например сульфата меди(II).

Билет № 9

1. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель (на примере двух реакций).

2. Задача. Вычисление массы продукта реакции, если для его получения взят раствор с определенной массовой долей (%) исходного вещества.

Билет № 10

1. Реакции ионного обмена, условия их протекания до конца (на примере двух реакций). Отличие реакций ионного обмена от реакций окислительно-восстановительных.

2. Задача. Вычисление массовой доли (%) химического элемента ввеществе, формула которого приведена.

Билет № 11

1. Кислоты в свете представлений об электролитической диссоциации. Химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, основными оксидами, основаниями, солями (на примере хлороводородной кислоты).

2. Опыт. Выделение поваренной соли из ее смеси с речным песком.

Билет № 12

1. Амфотерные гидроксиды, их химические свойства: взаимодействие с кислотами, щелочами, разложение при нагревании (на примере гидроксида цинка).

2. Опыт. Получение и собирание водорода. Доказательство наличия водорода в пробирке.

Билет № 13

1. Щелочи в свете представлений об электролитической диссоциации. Химические свойства щелочей: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами, солями (на примере гидроксида натрия или гидроксида кальция). 2. Задача. Вычисление массы исходного вещества, если известно количество вещества одного из продуктов реакции.

Билет № 14

1. Водород: положение этого химического элемента в периодической системе, строение его атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, получение и применение.

2. Задача. Вычисление количества вещества (или объема) газа, необходимого для реакции с определенным количеством вещества (или объем) другого газа.

Билет № 15

1. Вода: ее состав, строение молекулы, физические свойства. Химические свойства воды: разложение, отношение к натрию, оксидам кальция, оксиду серы(IV). Основные загрязнители природной воды.

2. Опыт. Распознавание соли угольной кислоты среди трех предложенных солей.

Билет № 16

1. Сера: положение этого химического элемента в периодической системе, строение его атома. Физические и химические свойства серы. Оксиды серы, их химические свойства.

2. Опыт. Проведение реакций, подтверждающих свойства гидроксида кальция.

Билет № 17

1. Оксиды: их классификация и химические свойства (взаимодействие с водой, кислотами и щелочами).

2. Задача. Вычисление массы продукта реакции, если известно количество вещества одного из исходных веществ.

Билет № 18

1. Углерод: положение этого химического элемента в периодической системе, строение его атома. Алмаз. Графит. Оксиды углерода, их принадлежность к подклассам оксидов. Угольная кислота и ее соли.

2. Опыт. Распознавание раствора соли хлороводородной кислоты среди трех предложенных растворов.

Билет № 19

1. Кальций: положение этого химического элемента в периодической системе, строение его атома, физические свойства. Химические свойства кальция: взаимодействие с кислородом, водой, кислотами.

2. Задача. Вычисление количества вещества продукта реакции, если известна масса одного из исходных веществ.

Билет № 20

1. Железо: положение этого химического элемента в периодической системе. Химические свойства железа: взаимодействие с серой, хлороводородной кислотой, растворами солей. Оксиды и гидроксиды железа.

2. Опыт. Распознавание среди трех предложенных веществ кислоты и щелочи.

Билет № 21

1. Серная кислота, ее химические свойства в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно&восстановительных реакциях (взаимодействие с металлами, оксидами металлов, основаниями и солями).

2. Получение и собирание углекислого газа. Доказательство наличия этого газа в сосуде.

Билет № 22

1. Натрий: положение этого химического элемента в периодической системе, строение его атома, физические свойства. Химические свойства натрия: взаимодействие с неметаллами, водой.

2. Опыт. Осуществление превращения: соль нерастворимое основание оксид металла.

Билет № 23

1. Круговорот химических элементов в природе (на примере углерода или азота). Роль живых существ в круговороте химических элементов.

2. Задача. Вычисление объема газа, вступившего в реакцию, если известна масса одного из продуктов реакции.

Билет № 24

1. Аммиак: состав молекулы, химическая связь в молекуле. Физические и химические свойства аммиака.

2. Опыт. Распознавание раствора соли серной кислоты среди трех предложенных растворов солей.

Билет № 25

1. Источники химического загрязнения воздуха. Пагубные последствия химического загрязнения воздуха. Меры предупреждения химических загрязнений воздуха.

2. Задача. Вычисление объема газа, необходимого для реакции с определенным количеством вещества другого вещества.


Задания к билетам: химия 9 кл (для примера)

Билет № 2

2. Рассчитайте массовую долю растворенного вещества, если при выпаривании 20 г раствора было получено 4 г соли.

Билет № 3

2. Какое количество вещества водорода выделится при взаимодействии цинка с соляной кислотой массой146 г?

Билет № 5

2. Сколько литров водорода выделится при разложении электрическим током воды массой 72 г?

Билет № 7

2. Сколько литров кислорода необходимо для сгорания 89,6 литров водорода?

Билет № 9

2. Сколько граммов хлорида цинка получится при растворении избытка цинка в 20 граммах 10%-ного раствора соляной кислоты?

Билет № 10

2. Рассчитайте массовую долю элементов в оксиде серы (VI) SO3.

Билет № 13

2. Сколько граммов соляной кислоты необходимо для получения 4 моль хлорида цинка?

Билет № 14

2. Какое количество вещества водорода прореагирует с 4 моль кислорода?

Билет № 17

2. Сколько г хлорида цинка можно получить, имея 0,5 моль соляной кислоты?

Билет № 19

2. Сколько моль хлорида цинка можно получить, имея 365 г соляной кислоты?

Билет № 23

2. Сколько литров водорода сгорело, если образовалось 72 г воды?

Билет № 25

2. Сколько литров кислорода потребуется для сгорания 10 моль водорода? 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Ваш любимый школьный предмет?
Всего ответов: 58
Алхимик
Химия и жизнь
ФИПИ

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz